2008-11-20

Настройка сети со Стримом, когда больше одного компьютера

С сентября пользуюсь Стримом. Акадо меня сильно подвело, несколько раз кидало на деньги, две недели не было интернета (может и больше, я уже не проверял), служба поддержки кормила завтраками все это время. В итоге в ужасе сбежал от них.
Ну так вот, о чем это я? А! Установили мне модем по умолчанию, кто имел дело тот знает, какой. У него две возможности коннекта: через LAN и через USB. Я расчитывал перевести модем в режим роутера и подключить свой компьютер с Ubuntu через LAN интерфейс (потому что так проще настраивать). Компьютер жены с Windows XP собирался подключить через USB, дрова для модема на диске есть. Приезжал мастер все это дело подключать, телефонную линию корректировать или кто там его знает что еще. В итоге он мне и настроил модем в режим роутера, конечно, за деньги. Как позже узнал - зря я на это согласился, настройка - дело 2 минут и ее порядок есть на диске к модему. Настроить то настроил, но вот подключение по USB не сделал, сославшись на то, что он торопится, и это просто, и рассказав на словах, как это делается. Ок, я поверил, отправил его домой.
В итоге, долгие бои с модемом и настройками ничего не дали. Так через USB подключиться к интернету и не удалось. Нет, сеть заработала, пинг проходил, модем в сети виден. Но ADSL подключение - ни в какую. "Удаленный компьютер не отвечает". А по LAN все работает хорошо. Пришлось сделать как было при Акадо: жена выходила в интернет через прокси на моем компьютере. Мой замысел, чтобы она могла подключаться к сети не включая мой комп - рухнул.
В итоге пошел я в местное представительство Стрима, сдал этот модем и купил другой, с четырьмя портами LAN и WiFi. Настроил его в режиме роутера, подключил компьютеры, настроил сеть, как указано на диске. А там указано, что надо прописывать статический IP. Ну я и прописал 192.168.1.2 и 192.168.1.3. Но тут как раз и зарыта собака.
Сеть не хотела работать нормально. Если я включал сначала свой комп, а потом ком жены - все было в порядке. Если наоборот - то возникали проблемы, соединение не работало, и иногда исправлялось перезагрузкой модема. Но так ведь быть не должно!
Ответ был найден, когда я посмотрел IP моей Nokia N810, соединенной с интернетом через WiFi. Я ведь не назначал ему IP, а он был выдан модемом. Значит что? - модем выдает их динамически. Странно, что в настройках сети, описанных на диске адрес DNS был указан именно тот, что у модема. Тогда зачем прописывать статический IP?
Все сходится. Если я включаю свой комп первым, он берет IP 192.168.1.2, и точно такой же ему выдало бы DNS. И так далее - 192.168.1.3 получил бы комп жены, но у него такой же прописан в статике.
Вот какая собака порылась. Странно, что в документации к модему это не указано, и надо сначала походить по граблям, пока не дойдет. Ну да ладно, у всех есть недостатки.
Итак, ставим в настройках - получать IP автоматически и все в полном ажуре.

/etc/network/interfaces:
iface eth0 inet dhcp
auto eth0

/etc/resolv.conf:
nameserver 192.168.1.1


Всё.

Комментариев нет: